1 июня 2020 года
ДЕТИ
И
МЫ
Фотопроект ко Дню защиты детей
1 июня 2020 года












ДЕТИ
И
МЫ
Фотопроект ко Дню защиты детей
Дети – цветы жизни. Но только ли цветы? Только ли украшение?
Без них, в совершенно взрослом мире, мы быстро забыли бы о том, что значит спонтанность, задор, нежность, игривость, ласка. Дети – это надежда и опора жизни, ее весна во всей своей полноте. Ни юность, ни зрелость,
ни старость не могут быть полноценными, не имея в себе здорового, пронизанного непосредственной радостью детства. Дети напоминают нам
о том, какими мы были, какими должны оставаться, какими можем быть.
Без детей нельзя было бы так любить человечество.
— Фёдор Достоевский, писатель
Они не маленькие взрослые, как считали, например, еще век назад.
Они - отдельная форма человеческого бытия, ступень. В чем-то более совершенная, чем мы («будьте, как дети»), в чем-то менее развитая,
но самобытная, достойная уважения своих чувств, желаний, мыслей, достойная охраны и защиты своих прав.
Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём.
— Паоло Коэльо, писатель
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

— Василий Сухомлинский, педагог
В 1950 году в международном календаре появился День защиты детей, который поддержали 51 государство. Чуть меньше десятилетия спустя в 1959 году Генеральной ассамблеей ООН была принята Декларация прав ребенка, носившая пока лишь рекомендательный характер. Еще тридцать лет спустя появляется первый международно-правовой документ, защищающий права ребенка - Конвенция о правах ребенка, ее поддержало 61 государство, в 1990 году он была ратифицирована и в нашей стране. Потребовалось несколько тысячелетий развития цивилизации, чтобы люди приняли очевидный, казалось бы, факт – дети имеют свои права и нуждаются в нашей защите.
Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира.
— Дмитрий Писарев, публицист, литературный критик
От чего же из защищать?
Во-первых, конечно, от зла самоочевидного. Его разнообразие воплотил художник и скульптор Михаил Шемякин в своем памятнике «Дети — жертвы пороков взрослых», расположенном на Болотной площади в Москве. Именно пороки взрослых: наркомания, проституция, алкоголизм, садизм, равнодушие - становятся угрозой чистому, светлому, беззащитному миру ребенка. От них в первую очередь мы должны оберегать детей.

Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.
— Георг Вильгельм Фридрих Гегель, философ
Однако кроме этого зла есть и другое, куда менее очевидное, но, может быть, не менее опасное. Это зло наших установок, страхов, комплексов – всего того, что мы обеспокоенные судьбой детей, зачастую навязываем им, лишая возможности проявлять свою индивидуальность, волю, свободу.
Мы бываем настолько уверенными в своей правоте, что забываем: ребенок – это не кукла, покорная нашей воле, но живое разумное существо, личность, которая имеет право не соглашаться, думать иначе, желать другого, чувствовать по-другому.
Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований.
— Януш Корчак, педагог














Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.
МариЯ МОНТЕССОРИ
Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его.
— Константин Ушинский, педагог
Ваши дети — это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас… Вы можете дать дом их телам, но не их душам. Вы только луки, из которых посланы вперёд живые стрелы, которые вы зовёте своими детьми.
— Джебран Халиль Джебран, мыслитель, поэт
К внутреннему миру ребенка мы должны отнестись с тем же уважением,
с которым мы относимся к делам внешним – заботе о здоровье, еде, одежде, образовании. За ним мы так же должны ухаживать: взращивать, заботиться, лелеять и охранять. И тогда детский смех никогда не покинет наш мир, дети не станут нашими клонами, не наденут наши маски, не исчезнут в пучине "серьезных" дел.
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо сами по природе своей — радость и счастье.
— Виктор Гюго, писатель
Будем же любить, уважать и беречь детей. Пусть они шалят, дурачатся, хохочут, танцуют, гуляют, ласкаются, кривляются, прячутся, просятся на ручки, задают вопросы, настаивают, радуются, грустят, дуются, творят, спорят, хлопают в ладоши, кричат, имеют тайны, учатся на своих ошибках, выбирают себе друзей... Ведь это и значит, что они живут, что в них бьется живое человеческое сердце, жаждущее счастья, любви, свободы. Давайте воспитывать их, заботится о них, но не забывать, что в конечном счете
мы нуждаемся в них не меньше, чем они в нас.
Автор проекта, педагог, фотограф

http://sensephoto.ru/


Made on
Tilda